Тайны Мачу-Пикчу

Известны древние горо­да джунглей, которые, хотя и давно открыты, но их загадки понять так и не удалось. Тайны Мачу Пикчу, несмотря на то, что город открыт более столетия, назад, так и не были разгаданы. Масштабы города, его месторасположение, архитектура - все окружено ореолом таинственности, не дающим возможности проникнуть в тайну Мачу-Пикчу непосвященным.

2014100101-500px

По современным представлениям, этот город когда-то являлся свя­тилищем. Он расположен в 112 км от древнего города инков Куско на высоте более 2300 м над рекой Уру­бамба. Общепринятое мнение, передаваемое туристам, говорит, что первооткрывателем Мачу Пикчу являлся американский исследователь Хирэм Бингхэм, кото­рый нашел его в 1911 году. Но на самом деле это не соответствует действительности. Уважаемый Хирэм Бингхэм не открыл новый древний город в джунглях — на самом деле он был давно известен местным жителям, — он его первым описал.

«Мачу Пикчу» можно перевести, как «древняя вершина». Напротив города, на противоположном берегу Урубамбы, расположена вторая гора — Хуайана Пикчу. Обе они возвышаются из туманной долины Урубамба вверх, и разделены рекой, шум течения которой слышен даже на вершине Мачу Пикчу. Ученые назвали город «величественным гимном в камне». Это действительно неприступная крепость, “жилище бога солнца”. Никто точно не может сказать, каков же истинный воз­раст города и его первое название.

Хроника испанских завоевателей повествуют о том, что солдат Мигель Руфино спас от насилия индейскую де­вушку, убив мечом своего товарища. После этого ему пришлось бежать вместе с ней, и после дня сложного пути она привела его в свя­щенный город солнечных девственниц. Мигель Руфино в дальнейшем описал две горные вершины посреди леса, которые разделяет бурная река. Вне всяких сомнений в том, что он оказался именно в Мачу Пикчу. Благородный герой и его спасенная возлюбленная принесли клятву в том, что они будут соблюдать законы инков и сохранят в тайне информацию о священном городе. Они поселились в разрушенном дворце Мачу Пикчу и прожили там целый год.

Говоря об этом городе джунглей, следует сказать, что на искусственных террасах возвышаются 92 здания. Данный комплекс имеет размер 800 м в длину и 500 м в шири­ну, плюс многочисленные земледельческие террасы. Этот шедевр инженерного искусства поражает еще и тем, что город совершенно невидим из долины Урубамбы. Строительным материалом служили синий и зеленый гранит, а также вулкани­ческая каменная порода.

Сразу бросается в глаза три различных архитектурных стиля: низкие стены земледельческих террас, похожие на возводимые сегодня индейцами; мощные стены инков с много­гранными, очень плотно подогнанными друг к другу тесаными камнями и древние многотонные мегалиты. Именно на последних основывается все остальное. Это остатки того самого таинственного города, в котором испан­ский солдат Мигель Руфино спасался со своей возлюбленной.

Бесспорно, что вместе с инками в Мачу Пикчу жили представители небольшой этнической группы, спасшейся от испанцев. Но эти люди, конечно же, не были строителями города. Для этого им элементарно не хватило бы времени, не говоря уже о технологических возможностях. Мачу Пикчу по планировке и архитектуре представляет собой воплощение труда одного поколения, но построен он на обломках значительно более древних сооружений мегалити­ческой цивилизации. «Затерянный город инков» существовал уже многие тысячи лет, когда к нему пришли испанские конкистадоры.

2014100102-500px

Контраст стилей между мегалитическими сооружениями и постройками инков очевиден. В Мачу Пикчу существует строение, которое в наше время именуют Царским мавзолеем. Оно вытесано в цельной скале, и даже семь ступеней, поднимающихся к мавзолею, сделаны из камней. Это сооружение в форме конского копыта, являлось главным храмом Мачу Пикчу. Царский мавзолей возвышается над тремя могучими глыбами, отколотыми от единой скалы. Данные глыбы имеют высоту, в два раза превышающую высоту стен, возведенных в дальнейшем на них инками. Верхняя часть — результат трудов инков, две нижние части — пред­ставителей древней мегалитической цивилизации, которые, собственно, и построили Мачу Пикчу.

Особенно выделяется строение под названием Стороже­вая башня. Сооружение включает в себя полукруглую стену, которую инки построили вокруг уже стоявшего мегалитического строения, по непонятной нам причине не тронув его. Сегодня не существует объяснения, для чего была предназначена эта Сторожевая башня: это тайна Мачу Пикчу.

Интересно мнение самих инков относительно истории своего происхождения. Они исчисляют ее от прародителя называемого Манко Капак, сына бога солнца. Именно он, по преданиям, является основателем их государства. Манко Капак воспитал невежественных обитателей Анд, познакомил их с правилами выращивания растений, со способами про­кладывания оросительных каналов. Он же научил строить храмы, а также математике и астрономии.

Еще одной тайной Мачу Пикчу является мегалит, именуемый солнечным камнем. Он вызывает самое большее восхищение, его чаще всего фотографируют. Его название звучит, как «Интихуатана». К нему поднимаются узкие ступени из камня, а глубоко вни­зу слева виднеется извилистая река Урубамба. Интихуатана высечен из скалы гигантских размеров. Солнечный камень гармонично сливается с землей в одно целое, и устремившись в небо, вызывает глубокие размышления у всякого, кто на него смотрит. Он подобен немому свидетелю примене­ния непостижимой для нас технологии. Его грани с чрезвычайной точностью ориентированы по всем четырем сторонам света. Проходящая через него диагональ делит небо на две равные части и точно указы­вает начало весны на маленьком каменном окошке на верхнем краю горной вершины. Солнце восходит точно в этой нише. Слово «Интихуатана» в переводе означает «место, где задер­живается солнце».

В Мачу Пикчу побывали астрономы из Университета штата Аризона, чтобы выполнить проверку исходных точек загадочного камня. Можно уверенно сказать лишь то, что известные сегодня доинкские племена были совершенно не в состоянии своими силами построить мегалитический город таких грандиозных масштабов на крутых горных склонах. Испанский хронист Кристобаль де Молина повествует, что у них были учителя: два сына бога-творца Виракочи. Сыновья бога научили людей искусству вырезания и транспортировки камней, а также тонкостям астрономии. Однако впоследствии оби­татели Земли разочаровали их, поскольку стали поклоняться идолам. Они сообщили об этом своему отцу, вследствие чего на неблагодар­ных и невежественных учеников обрушились молнии и огонь. Однако южноамерикан­ский бог-отец обещал однажды вернуться. С того времени инки внимательно наблюдали за небесами. Любые изменения в перемещении небесных светил тщательно регистрировались. А надежда на возвращение бога осталась жить в их сердцах.

Источник

Комментарии: