Паленке – «жемчужина Майя»

Паленке – Лакам-Ха – «жемчужина Майя» - политический и культурный центр Майя в III-VIII веках, столица Баакульского царства. Этот древний город сохранил свой облик с доиспанских времен практически в неизменном виде. «Паленке» переводится с испанского как «палисад», «деревянная ограда», «укрепление». В далёком прошлом Паленке называли «Начан», или «Город змей».

2014110501-500px

Исследователи высказывают разные версии происхождения Паленке. Комплекс был заброшен давно, следы его жителей исчезли, о древних руинах у местного населения не осталось никаких достоверных сведений. По одной из гипотез Паленке - «Великий Город Змей» был построен в далёкой древности народом, пришедшим из Атлантики под руководством вождя по имени Вотан, чьим символом была змея.

Историки остановились на версии создания Паленке индейцами майя. Однако, наличие майянских надписей и изображений не является свидетельством того, что майя были первыми обитателями этого места. Возможно, до них существовала более древняя працивилизация, которая была основателем Паленке?

В комплексе Паленке ещё не всё исследовано. Над комплексом возвышается пирамида, которая скрыта под густыми зарослями, размер её сопоставим с размером Великой пирамиды на плато Гиза в Египте.

Учёный, путешественник Андрей Скляров считает, что истоки знания майя гораздо древнее самих майя, как минимум на тысячу лет. Наличие в Паленке следов гораздо более древней и более развитой в техническом отношении цивилизации свидетельствуют о том, что индейцы майя возводили свой город на древних руинах. Видимо, эта древняя цивилизация представлялась в глазах майя цивилизацией очень могущественных богов. Поэтому они и создали в Паленке комплекс культовых сооружений для поклонения богам.

В книге «Древняя Мексика без кривых зеркал» Андрей Скляров пишет, что крупные блоки некоторых сооружений Паленке сохранили следы качественной обработки поверхности. Это свидетельствуют о том, что обработка велась не ручным каменным или бронзовым инструментом, а более совершенными технологиями, многократно превосходящими возможности всех известных историкам цивилизаций Месоамерики.

2014110502-500px

Древние основатели Паленке применяли технологии, которые встречаются на других континентах. Некоторые элементы обработки блоков и, так называемая, полигональная кладка на северной стороне Дворца Паленке демонстрируют сходство с древними сооружениями Осириона в египетском Абидосе. Кроме того, северная сторона Дворца Паленке, как и Осирион, находится ниже современного уровня земли.

Всемирную известность Паленке принесло открытие в 1952 году гробницы Властелина Пакаля в Храме Надписей, названном так потому, что в нём нашли плиту с надписью из 620 иероглифов.

Погребение в «Храме Надписей» было обнаружено экспедицией под руководством мексиканского археолога Альберто Руса. Основываясь на проведенных антропологами экспертизах останков, и в соответствии с данными надписей, историки пришли к выводу, что в саркофаге «Храма Надписей» был похоронен мужчина в возрасте около 80-ти лет - К’инич Ханааб Пакаль - Пакаль Великий - правитель Баакульского царства Майя с 615 по 683 год н. э.

Множество споров среди исследователей вызывает до сих пор крышка саркофага Пакаля - каменная плита весом около пяти тонн, покрытая рельефными текстами и росписями. Эту крышку учёные назвали Розеттским камнем мексиканской археологии. Писатель, учёный Морис Котрелл в книге «Пророчества Тутанхамона» пишет о неразрывности цепи знаний, которой были связаны цивилизации древних египтян и народа майя в астрономии и математике.

2014110503-500px

Котрелл описал проведенное им исследование мозаичной нефритовой маски Властелина Пакаля и предметов, найденных в саркофаге, а также численный анализ нефритовых украшений. Следуя «инструкциям», которые были «закодированы» вдоль бордюров крышки саркофага, Котрелл «разгадал шифр», используя прозрачные копии оригинального изображения, в результате чего получил возможность увидеть на крышке саркофага более сотни скрытых рисунков.

Рисунки, украшающие крышку саркофага, после раскрытия секретного кода «трансформировались» во многие другие изображения, но главный смысл рисунка - рассказ о том, что после смерти Властелин Пакаль родится снова как Кетцалькоатль - «Пернатый змей», самый почитаемый Бог в пантеоне Майя.

Полсотни лет не утихает спор о том, кто изображён на знаменитой плите: правитель майя? мифологический персонаж? пилот космического корабля? Альтернативные историки полагают, что этот вопрос до сих пор не изучен. Кто был похоронен в Храме Надписей? проводилось ли радиоуглеродное исследование останков, которые находятся в Национальном институте антропологии и истории Мексики? какой возраст этих останков?

Некоторые японские и российские исследователи высказали предположение о том, что на плите в Паленке изображён детальный чертёж космического корабля (в разрезе).

Американский авиаконструктор Джон Сэндерсон, проведя компьютерную обработку изображения, получил кабину космического корабля с приборным пультом и двигательной установкой?!

Морис Котрелл утверждает, что землю уже не раз посещали высшие существа, обучавшие человечество тайной науке и высокой духовности – полубоги, которые могли видеть прошлое, настоящее и будущее. Об этом говорится в священной книге майя – «Пополь-Вух».

2014110504-500px

Древние майянские легенды рассказывают о том, что бородатый белый человек, со светлыми волосами и голубыми глазами, принёс индейцам майя высшие знания. Он открывал им тайны небес, учил законам математики и астрономии, научил их строить пирамиды и дворцы из камня, а после смерти стал утренней звездой – Венерой.

Учёные утверждают, что при вычислениях майя использовали наблюдения за планетой Венера, 2340 периодов обращения Венеры (если наблюдать за ней с Земли) равняются 1 366 560 дням. (Синодический период обращения Венеры - 583,92 дней).

1250 лет назад в Паленке Майя оставили нам информацию, зашифрованную в ювелирных изделиях и памятниках архитектуры. Они предсказали упадок своей цивилизации через 1 366 560 дней от начала отсчета времени по их календарю, который велся с 3113 г. до н. э. и предупредили нас о том, что это произойдет снова в катун 13 Ахау, в 2012 г. н. э.

Поэт, художник, доктор философии, историк духовности Хосе Аргуэльес (духовное Имя Валум Вотан) в книге «Фактор Майя» писал, что дар майя - наука о времени, время - не пространство, а функция разума. «Во время своего 52-летнего правления (631-683 годы н.э.) Пакаль Вотан явил миру науку о четырёхмерности времени. Миссия майя - передать человечеству знание ритма 13/20, чтобы помочь нам войти в реальное время».

Хосе Аргуэльес писал, что жизнь в ритме 12/60 (12-месячный Григорианский календарь) создаёт шкалу ценности нашего времени: «время – деньги» и не сочетается с ритмами природы и космоса.

Учёный предлагал перейти с системы 12 часов и 60 минут, на систему - 13 часов и 20 минут, в которой заложены основы календаря Майя. Основа майянского отсчета времени - ритм 13/20 - это число «галактических тонов творения». Календарь 13 Лун является солнечно-лунным календарем, измеряющим орбиту Земли вокруг Солнца при помощи лунных циклов продолжительностью 28 дней.

Источник

Комментарии: